Дистанционное обучение
Дистанционное обучение представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею индивидуального подхода в работе со студентами, чем и объясняется его активное распространение во всем мире.
Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся по корпоративной сети, по сети Интернет и с помощью других современных средств связи.
Современная образовательная система предоставляет возможность осваивать новые профессии, подтверждать и повышать имеющуюся квалификацию с помощью удобных дистанционных технологий. Такой подход позволяет изучать учебные материалы в личном кабинете, выполнять практические задания и сдавать квалификационный экзамен, находясь в любом населенном пункте России, где имеется доступ к интернету.
Как освоить новую профессию удаленно? Дистанционное обучение.
Нормативная база обучения с помощью дистанционных технологий
Статья 10 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует 4 вида образования:
- общее образование;
- профессиональное образование;
- дополнительное образование;
- профессиональное обучение.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. Понятие «дистанционное обучение» в этой статье отсутствует, поскольку это не форма обучения, а способ получения необходимого комплекса теоретических знаний и практических навыков с помощью современных технологий.
В статье 16 Федерального Закона №273-ФЗ предусмотрена реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ней даются следующие разъяснения: «Под электронным обучением подразумевается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
В документе государственного образца об образовании, который получает выпускник, технология образовательного процесса не указывается.
Преимущества обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- Доступность. Учащийся проходит курс без выезда с места жительства и отрыва от производственной деятельности. Главное – присутствие интернета. Этот вариант может быть единственно доступным для лиц с ограниченными физическими возможностями.
- Высокое качество обучения за счет применения современных интернет-технологий и интерактивности процесса.
- Удобный формат освоения учебных программ. Материалы можно изучать на вебинарах в прямом эфире или в записи. Учащиеся могут общаться с помощью специального мессенджера с прикрепленным куратором, преподавателями, другими слушателями курсов.
- Свободный и постоянный доступ к учебным материалам. В любое время можно просмотреть записи лекций в личном кабинете, зайти в электронную библиотеку.
- Комфортный темп обучения. Слушатели курсов дистанционного обучения самостоятельно выбирают время освоения материалов, которое может не совпадать со стандартным графиком.
- Экономия. Учащийся не тратит время и деньги, необходимые для поездок в другой город и аренды жилья. Есть экономия и на оплате обучения, поскольку стоимость онлайн-курсов гораздо ниже по сравнению с очным способом получения образовательной услуги.
- Возможность одновременного получения нескольких профессий или специализаций, что значительно повышает востребованность работника на рынке труда.
- Возможность для руководителя организации следить за ходом обучения. Он может проверять, как часто его работники заходят на платформу при прохождении обучения, сколько времени у них уходит на прохождение промежуточных тестов, насколько ответственно они относятся к обучению.
К минусам этого варианта можно отнести ограниченный выбор профессий и необходимость в высокой самодисциплине слушателя.
Как технически реализуется система дистанционного обучения
- после подачи заявки и подтверждения оплаты слушателю открывается доступ к электронной площадке;
- в личный кабинет загружаются учебные материалы, задания для самопроверки, промежуточные и итоговый тесты;
- слушатели осваивают видео-, текстовые, графические материалы, проходят тестирование в онлайн-режиме;
- слушатели могут общаться с куратором, корректировать учебный процесс, задавать вопросы преподавателям, оперативно получать ответы в онлайн-режиме.
Как сдаются итоговые экзамены
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», итоговый контроль при обучении с помощью дистанционных образовательных технологий можно проводить как очно, так и дистанционно.
Учебный центр МПЦ “Феникс” лицензирован на осуществление образовательной деятельности по программам ДПО и выдачу документов об образовании. Легитимность лицензии можно проверить на официальном сайте Министерства образования.
Проверить лицензию